Фонематические представления

Фонематические представления - это сохранившиеся в сознании образы звуковых оболочек слов, которые образовались на основе предшествовавших восприятий этих слов.

Для полноценного овладения чтением и пись­мом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ус­тойчивое представление о каждом звуке, то есть мог мысленно представить себе звучание любого звука. Во время самостоятельного чтения и письма он может соотнести каждый звук с соответствующей ему буквой только на основе таких мысленных представлений о звуках — ведь в это время он не имеет возможности воспринимать эти звуки на слух.


Недоразвитие фонематических представлений приводит к трудностям в овладении процессом чтения и письма,  специфическим стойким ошибкам при чтении и письме, и, следовательно, к неуспеваемости в школе, ряду поведенческих и психологических проблем.



Сформировать соответствующие фонематические представления можно только с помощью специальных коррекционных методик.



Проблемы нарушения фонематических представлений могут быть решены с помощью Информационной системы «Речевые технологии».

Информационная система позволяет проводить онлайн диагностику и коррекцию нарушений Фонематических представлений у детей.

Среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, проходивших диагностику речевых нарушений с помощью Информационной системы, выявлено 35% детей с нарушениями фонематических представлений.

В результате регулярной работы детей в программе "Речевые технологии" нарушения  фонематических представлений у детей заметно сокращаются.

Большинство детей достигают уровня развития фонематических представлений, необходимого для успешного обучения в школе. 


Учителя отмечают:

  • заметное улучшение успеваемости,
  • снижение тревожности учащихся,
  • повышение их самооценки,
  • повышение мотивации к обучению,
  • развитие умения слушать,
  • развитие умения сосредоточиться,
  • развитие умения концентрировать свое внимание,
  • уменьшение количества ошибок при письме.

Применение Информационной системы «Речевые технологии» может стать основой значительного прогресса в преодолении речевых нарушений у дошкольников и младших школьников.

О Программе "Речевые технологии"