Фонематический слух

Фонематический слух - способность отличать одни речевые звуки от других (ж-ш), (б-п), (з-с), различать на слух слоги и слова, отличающиеся только одним звуком (са-ся) (жи-ши), благодаря чему различаются, узнаются и понимаются слова, например: дом-сом-лом-ком.


Развитие фонематического слуха
происходит  очень рано и опережает в своем развитии экспрессивную речь ребенка, т.е. вначале формируется фонематический слух, а на его базе формируется само говорение. 


При нарушении фонематического слуха
ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине». Ребенок  "не слышит" окончаний слов, парных согласных. Ему трудно повторить цепочки слогов, даже с оппозиционными звуками (ТА-ПА-КА, ТА-ДА), трудно выбрать картинки, отличающиеся одним звуком в названиях (МИШКА-МЫШКА, БОЧКА-ПОЧКА).


Недостаточность фонематического слуха
проявляется особенно ярко  при обучении письму и чтению.


Проблемы фонематического слуха могут быть решены             с помощью Информационнойсистемы «Речевые технологии».

Информационная система позволяет проводить онлайн диагностику и коррекцию нарушений Фонематического слуха.

Среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, проходивших диагностику речевых нарушений с помощью Информационной системы, выявлено 20% детей с нарушениями Фонематического слуха. 

В результате регулярной работы детей в программе "Речевые технологии" нарушения  фонематического слуха у детей заметно сокращаются.

Большинство детей достигают уровня развития фонематического слуха, необходимого для успешного обучения в школе. 

Учителя отмечают:

  • заметное улучшение успеваемости,
  • снижение тревожности учащихся,
  • повышение их самооценки,
  • повышение мотивации к обучению,
  • развитие умения слушать,
  • развитие умения сосредоточиться,
  • развитие умения концентрировать свое внимание,
  • уменьшение количества ошибок при письме.

Применение Информационной системы «Речевые технологии» может стать основой значительного прогресса в преодолении речевых нарушений у дошкольников и младших школьников.

О Программе "Речевые технологии"